Дилемма по выбору колесных дисков, так или иначе, затрагивает всех автовладельцев. Дать однозначный ответ, какие же диски лучше: стальные или легкосплавные сложно, поскольку, каждый имеет определенные преимущества и недостатки.

Стальные (штампованные) диски

диски штампованные

Это самый простой в производстве и можно назвать примитивный вид колесных дисков. На конвейерной сборке все машины оснащаются именно этими колесами.

Да, внешний вид у них, мало чем привлекателен, и это, главный недостаток, который заставляет автовладельцев смотреть в сторону литья.

Следует сказать, что не единственный, ведь весит штамповка процентов на 20% больше. Многие скажут что больше, но, на самом деле, заглянув в характеристики тех и других дисков можно видеть, что вес отличается не сильно. Для диска 16 размера это 2-2,5 кг. Этот недостаток не сильно отразится на разгонной динамике и потреблении топлива. Дело в том, что раньше литье было гораздо легче, чем сегодня. Суть была проста, в сплаве, из которого изготавливался литой диск присутствовало больше алюминия, который является легким и не очень прочным металлом, и меньше других, более крепких сталей. Сегодня, ситуация изменилась и легкосплавные диски изготавливают более увесистыми, что лучше сказывается на прочности и надежности литья. Впрочем, вес это тоже недостаток. Любой стальной диск будет весить больше чем литье. Исключение могут составить легкие штампованные диски, сделанные в Китае, но такую продукцию брать рискованно. Легкий вес, это меньшая ударопрочность диска и более мягкая сталь.

Дело в том, что раньше литье было гораздо легче, чем сегодня. Суть была проста, в сплаве, из которого изготавливался литой диск присутствовало больше алюминия, который является легким и не очень прочным металлом, и меньше других, более крепких сталей. Сегодня, ситуация изменилась и легкосплавные диски изготавливают более увесистыми, что лучше сказывается на прочности и надежности литья. Впрочем, вес это тоже недостаток. Любой стальной диск будет весить больше чем литье. Исключение могут составить легкие штампованные диски, сделанные в Китае, но такую продукцию брать рискованно. Легкий вес, это меньшая ударопрочность диска и более мягкая сталь.

Третьим недостатком является худшая геометрия диска. Это сказывается технология изготовления и ничего с этим не поделаете, разве что следует выбирать штампованные диски известного производителя, например: Dotz (Германия), KFZ (Австрия), Kronprinz (Германия).

Управляемость автомобиля будет лучше на легкосплавных дисках, поскольку у них практически нулевой дисабаланс и большая ударопрочность. Спустя некоторое время эксплуатации геометрия стального диска ухудшается, поэтому, требуется периодическая прокатка и выравнивание.

Еще один недостаток – подверженность коррозии, что является следствием химических свойств стали.

Среди преимуществ, стоит отметить невысокую стоимость и практичность стальных дисков. Цена на них, минимум на 50% ниже. В случае повреждения, стальной диск подлежит ремонту и восстановлению, в то время как, литье не является ремонтопригодным.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски

За что любят хозяева машин эти диски, так это за богатый выбор дизайна и расцветки. Действительно, такие диски придают машине совсем другой вид. 

Легкосплавные диски более прочные, поэтому забудьте о необходимости что-то ремонтировать. Они лучше держат удар и не подвержены коррозионным процессам. 

Сильная сторона дисков становится одновременно и их недостатком. Чем прочнее материал, тем он более хрупкий. Легкосплавный диск может выдержать удар большей силы чем штамповка, но, если стальной диск погнется и силу удара примет на себя, то литье может отреагировать большей нагрузкой на элементы подвески и появлением микротрещин в металле. Ремонту такие дефекты не подлежат, поэтому, бездорожье и глубокие ямы – главный враг легкосплавных дисков. Они созданы для эксплуатации по дороге, а не по ямам.