Mercedes-Benz 722.4

Самой «взрослой» считается «коробка» для Mercedes-Benz 722.4, разработанная еще в 1981 году. В частности речь идет о 4-скоростном «автомате» для моделей серии 124 и 190. Причем запас прочности «автомата» поражает, и потому ее «спаровали» с 4-х и 5-ти цилиндровыми моторами. Эта КПП способна пробежать до 400-500 тысяч километров и потребовать лишь замены прокладок и сальников.

Mercedes-Benz 722.4

Toyota A340

Увидевшая свет в 1986 году 4-ступенчатая коробка стала образцом надежности от самой надежной марки в мире. Что говорить, этот «автомат» с легкостью работает без ремонта до 500 тысяч километров, после чего в нем нужно заменить сальники и фрикционы, и вы получите еще полмиллиона километров без проблем! Большинство сервисменов даже не видят смысла ремонтировать такой агрегат — если он сломался, проще купить новый с разборки и продолжать радоваться жизни. Коробка оказалась такой живучей, что ее ставили почти на все Toyota 90-х годов — от спорткара Supra и седанов Lexus до тяжелых джипов 4Runner и самого Land Cruser в модификации с 5-ю ступенями.

ZF 5HP

АКПП ZF 5HP, появившаяся в 1992 году заинтересовала BMW, так как идеально подходила к 8-ми и 12-цилиндровым моторам и с легкостью справлялась с крутящим моментом в 600 Нм. Немногим позже ее стали закупать для Aston Martin, Bentley, Jaguar и Land Rover.

General Motors 5L40E

Любопытно, что коробкой американского концерна пользовались не только сами янки, ставившие его на разные мощные модели Cadillac. С 1998 года этим «автоматом» снова заинтересовались баварцы из BMW — на этот раз для новых машин 3-й серии в кузове E46. Вскоре была разработана и версия для полноприводных авто, которая, в частности, ставилась на кроссоверы BMW X5 — некоторые из них до сих пор ездят по нашим дорогам без капитального ремонта трансмиссии. Коробка весьма неприхотлива в обслуживании, требует лишь контроля за уровнем масла и не любит перегревов. В таком видео она выпускалась вплоть до 2007 года, когда ей на смену пришла 6-ступенчатая трансмиссия той же серии.

Toyota A750F

Toyota A750F

И снова Toyota с вечной конструкцией, разработанной специально для Land Cruser и его клона Lexus LX. 5-ступеней образца 2003 года по надежности сравнимы с автоматом Калашникова и легко переваривают момент 4,7-литровых V8. Не сказать, что эта коробка отличалась плавностью переключений или особой расторопностью, но зато «убить» ее неправильной эксплуатацией практически невозможно. Учитывая, в каких условиях частенько передвигаются 100-е джипы Land Cruser, можно смело делать выводы о надежности данного агрегата. По словам сервисменов, на 500 тысячах километров можно лишь поменять масло, в остальном — лучше не лезть в исправно работающий механизм.