АвтоСмотр.ру Советы Почему нельзя ездить с почти пустым баком?

Почему нельзя ездить с почти пустым баком?



Так уж устроен российский менталитет, мы привыкли все откладывать на потом. Будь то поход к врачу, какие-то домашние хлопоты, звонок родственникам и пр. К сожалению, категория водителей не исключение.

Мы можем долгое время не обращать внимания на мелкие неисправности в автомобиле, доводя до серьезной поломки. Ведь, как известно: «Хороший стук наружу выйдет». То же самое касается заправки. Многие водители едут на АЗС после того, как загорелась лампочка топлива. Правильно ли это или ничего страшного здесь нет?

Производители автомобилей все продумали. Когда загорается лампочка, у нас остается еще запас топлива, чтобы доехать до ближайшей автозаправки. На разных марках это количество колеблется в пределах от 7 до 15 л. Этого достаточно, чтобы проехать около 100 км.

В целом езда с полупустым баком на трассе вполне допустима, если лампа моргнула заправились под горло и поехали себе дальше. А вот постоянная эксплуатация с пустым баком на последних литрах – это себе дороже.

Так что  не стоит дожидаться сигнала лампы. 

Давайте вспомним что топливо в мотор из бака забирается в самой нижней точке, так что если на дне и есть какая-то грязь, то она засасывается в магистраль, на пути грязи стоит топливный фильтр как уже писалось выше и он этот мусор собирает. А под конец уровня в баке, если что-то и может засосать, так только то, что плавает в топливе на поверхности, я лично пока не встречал плавающих предметов в баке. А вот если в баке есть вода, вот это уже проблема, она по законам физики оказывается в самом низу из за большей ее плотности и фильтр эту воду никак не задержит(не считая сепараторы). 

А вот теперь самое главное: как известно топливная аппаратура охлаждается топливом. Горячее топливо через обратку поступает в бак и нагревает его объем. Когда бак не полон, то после выключения мотора и с началом охлаждения бака, в нем создается разрежение и через систему вентиляции бака в него засасывается уличный воздух. Разумеется, воздух влажный и из него в баке выпадает конденсат (роса). Мы утром заводим машину, воздух в баке начинает нагреваться и выходить наружу, а вот капли воды остаются и с каждым разом они накапливаются все больше и больше и так бесконечное количество раз. Дальнейшее описывать, думаю уже не надо и всем понятно как воздействует на топливную аппаратуру вода. Причем это касается и бензиновых и прежде всего дизельных моторов.

И есть еще один фактор не в пользу езды с пустым баком. Некоторые типы топливной аппаратуры очень быстро приходят в негодность, если хватают воздух. Современные электро насосы в баке тоже охлаждаются топливом и таким насосам совсем неполезно работать без охлаждения и уж тем более гонять на сухую – это также касается и бензиновых двигателей. Естественно такой насос мгновенно не умирает, но долгой жизни насосу езда до пустого бака не прибавит. 
Кроме всего сказанного есть еще такой факт, любому подкачивающему насосу, любой конструкции всегда будет легче засасывать топливо и подавать его в двигатель, если есть подпор уровня жидкости. 

Всегда есть риск, что датчик может быть неисправен, вследствие чего приборы могут дать ложную информацию. Заглохнуть на дороге вдали от источника топлива – удовольствие сомнительное, особенно зимой.

Качество бензина в России весьма сомнительного качества, поэтому всегда есть вероятность, что на дне бензобака могут быть примеси или даже вода, которые приведут к неисправности бензонасоса, фильтра и даже двигателя.

По своему опыту скажу, не исключены непредвиденные ситуации, когда расход топлива может резко возрасти. Например, можно забуксовать, взять кого-то на буксир и т.д. С нашими дорогами это не редкость.

Надеюсь, мне удалось убедить Вас, что уровень топлива должен быть достаточным.





Метки: ,

Добавить комментарий