17 причин возгорания автомобиля – а сразу и не подумал бы

В конструкции автомобиля много пластика, ткани, разных утеплителей, шумоизоляторов и других материалов, которые превосходно горят. Если прибавить сюда работающий двигатель, функционирующую электропроводку, легковоспламеняющееся топливо и раскаленные детали систем. Ужас. Но мы все-таки расскажем вам о 13 не самых явных причинах возгорания машины, а также расскажем, как их предупредить.

Помимо заводского брака, неаккуратного техобслуживания и мойки мотора без защиты электрооборудования, к возгоранию автомобиля могут привести следующие вещи:




1. Бензобак, заполненный под крышку, а машина стоит на солнце. От нагрева произойдет расширение жидкости, в результате чего даже через закрученную крышку горловины неизбежно потекут капли. Здесь для пожара хватит малейшей искры, в том числе хулиганского окурка.

2. Взрыв АКБ – он вероятен при зарядке или во время прикуривания – запуска двигателя от аккумулятора другого транспортного средства через родной источник питания (используются «крокодильчики»). Тут может сорвать верхнюю крышку, а от пламени займутся горючие элементы под капотом. Так что прикуривать лучше всего без искр.

3. Замыкание электропроводки. Наиболее опасны ситуации, когда на смену сгоревшему или постоянно сгорающему предохранителю ставится другой, да помощнее. Тогда провода начинают сильно греться, изоляция плавится, и может загореться. Надо сперва устранить причину замыкания, а потом ставить предохранитель, идентичный штатному




4. Перегретый нейтрализатор может воспламенить мастику от коррозии на днище. Перегревается он, правда, не всегда, а, например, в случае неисправных свечей зажигания или льющих форсунок. При таком раскладе топливо догорает не в цилиндре, а именно в нейтрализаторе.

5. Бензин: утечка под капотом. Это чрезвычайно опасно, поскольку углеводород загорится от малейшей искры. А представьте себе выпускной коллектор, который светится вишневым оттенком, имея температуру +600С! Бензин горит уже при +250!!!

6. Нейтрализатор и сухая трава. Он ее наверняка подожжет, поэтому парковать машину в бурьяне лучше не надо. Сперва задымится трава, после чего сгорит и автомобиль.

7. Пусковые жидкости типа Starting Fluid: если перельете такого снадобья во впускной тракт, можете прожечь весь моторный отсек изнутри. По идее, двигатель должен заводиться безо всяких ухищрений, если соблюдать инструкцию по эксплуатации.




8. Нештатные гаджеты + зарядка от прикуривателя. От прикуривателя запитывается буквально все: тепловентиляторы, чехлы с подогревом, а еще хуже включать в прикуриватель всякие неродные магнитолы, цветомузыку и многое другое. Расплавить гнездо и повлечь этим пожар может даже простая зарядка смартфона через некачественный переходник.

9. ГБО – клапаны, конечно, стравят избыточное давление из баллонов, но взамен вы получите загазованный багажник. А что. Если вы туда сунетесь прямо с сигаретой в руках? Страшно представить, насколько опасен перевод автомобиля непрофессионалами.

Пожар на заправке

10. АЗС – тут главное не курить и не заправлять топливо с пластиковые канистры, который могут копить электростатический заряд и давать потом искру.




11. Окурок, выброшенный из окна водителем, может задуть ветром в заднее открытое окно или засосать в воздухозаборник машины с задним расположением силового агрегата. Вот вам и высокая вероятность пожара.

12. Антифриз – некачественные образцы запросто горят при +100С, так что при утечке такой жидкости возгорание очень даже вероятно.

13. Телогрейка – утеплять мотор зимой надо только специальным предметом по имени автоодеяло для двигателя. Бросать промасленные фуфайки под капот – это дикость в современном понимании.

Конечно же, машина может сгореть в ДТП, когда повреждаются различные узлы, системы и магистрали, ее могут поджечь, но это уже и так понятно.